Кругозор

Лирика с элементами информатики. ©

Достоевский и «Летающие волосы»

leave a comment »

Сегодня я хотел бы с вами поделиться своей грустью. Внутренней серостью и пустотой. Не спешите отказываться от такого гостинца; вы ведь не знаете как я его Вам приподнесу.

Рецепт таков: заевшую меня осень смешать с безнадёжностью бесснежия, добавить внутреннеей мароки, посыпать душевной пылью, подогреть на огне поиска. Практически готово. Ах да, главное, всё обильно сдобрить польской анимацией. )

Главный ингредиент — творчество, недавно открытого (ну почему меня на всё такое тянет?) для себя, польского мультипликатора Петра Думала.

Первый мультфильм Петр создал ещё в 1976 году. Но настоящим дебютом считается его работа «Ликантропия» (1981 г.):


Да уж, такой вот волкоjazz!

В похожей рисованной манере мастер создаёт следущую свою сказку в тёмных тонах «Черная шапочка» (1983 г.) Переходным моментом в творчесте для автора яляется романтическая короткометражка «Летающие волосы» (1984 г.). Думала ищет способ «оживить» кадр, довести до образности сновидений. И это получается у него совершенно случайно. В процессе работы он находит в мастерской кусок фанеры покрытый гипсом. Думала красит гипс жжёной умброй, и видит как сквозь темноту проглядывает «другая» реальность. Чтобы высвободить этот другой мир, он начинает аккуратно сцарапывать слой за слоем. Так на свет появляется новая техника мультипликации. Техника очень трудоёмкая (за день на свет выходит по 1 секунде будущего!) и в тот же момент настолько завораживающая, что Думала посвящает себя этому способу создания мультфильмов на долго.

В 1985 году Петр Думала обращается к Достоевскому. Из его подвала (а именно в подвальном помещении, в одиночестве, автору работалось лучше всего) выходит шедевр современной мультипликации — «Кроткая»:

Следущей вехой в творчестве Петра Думала является сюрреалистический мультфильм-cон «Свобода ноги» (1988 г.). Вдохновение для создания этого мультфильма, автор черпает из собственных снов. Открывающиеся воображению образы и символы — это уже готовые сценарии, произведения, считает Думала.


«Свобода ноги»

Мультфильмы Думала можно назвать немыми. В течении всего происходящего на экране участвуют музыка и естественные звуки, герои лишены диалогов — поэтика, вероятно, вдохновленная немым кино, в частности творчеством братьев Люмьер.


«Франц Кафка» (1991 г.)


«Преступление и наказание» (2000 г.)

Отрывок из последней видеоинсталяции Петра Думала, представленной на международном кинофестивале «Эра — Новые Горизонты», проходившем с 23 июля по 1 августа в польском городе Вроцлав:

Фильмы Думала — это территория мифов и универсальных смыслов, сродни появляющимся в снах. Самое главное для него, по его словам — воображение и отрыв от реальности. Его стихия — мрак, ночь, тени. Мир этого художника — это мир ребенка, изумленного многообразием и необычайностью сущего.

Надеюсь, Вам пришлась по вкусу моя грусть.

P.S.: Фильмография:
1981 — Ликантропия / Lykantropia
1983 — Черная шапочка / Czarny kapturek
1985 — Кроткая / Lagodna
1986 — Нервная жизнь космоса (Беспокойная жизнь Вселенной) / Nerwowe Zycie Kosmosu
1987 — Стены / Sciany
1988 — Свобода ноги / Wolnosc nogi
1991 — Франц Кафка / Franz Kafka
2000 — Преступление и наказание / Zbrodnia i Kara

Реклама

Written by littlesilverduck

Ноябрь 25, 2009 в 05:35

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: