Кругозор

Лирика с элементами информатики. ©

Точка, точка, запятая.

2 комментария


Вот такой вот техноминимультик («Dots» 1940 г.) от канадского гения анимации Нормана МакЛарена (Norman McLaren).

МакЛарен начал свой творческий путь в самое кипучее время для кино, время его становления, поиска, в кабарешные 30-ые. Самая первая его работа была означена премией с (потрясающей формулировкой) — «наилучший пример чистого фильма». Эти «чистые» поиски формы продолжались у Нормана до 40-ых, именно в этот период он экспериментирует, синтезирует, ищет свой способ выражение в кинодействительности. Чувствуется влияние русской школы авангарда Эйзенштейна, Дзиги Вертова. В 1939 году, Нормана МакЛарена увлекла анимация (нельзя, конечно же твёрдо ставить даты, в то время анимация, как дочка синематографики только-только зарождалась). В 1939 году, он становится членом канадского Национального Совета по Кинематографии (NFB). У этой скромной арбревеатуры более 20 мультипликационных Оскаров! Вот именно, в сфере мультипликации МакЛарену суждено было стать новатором, первооткрывателем, Колумбом монтажа!

Одна из его сутей в искусстве — анипод Диснею. Вместо диснеевской всеохватности — индивидуальность, вместо диснеевской тиражности — каждый раз новизна формы. Норман Макларен использовал, на мой взгляд, очень уникальный прием — рисованный на пленке звук. Для озвучивания фильмов не использовались ни музыкальные инструменты, ни какие-либо устройства. Применялись лишь традиционные орудия художника; чернила, кисть, перо. Конечный результат определяли количество и ширина линий на фонограмме, их частота и интенсивность, величина точек и т.д. Составленный МакЛареном своеобразный каталог звуков позволил в итоге получать не только шумоподобные эффекты, но и чисто музыкальные звучания, имитирующие и небольшой оркестр, и совершенно фантастические космические голоса.

В 1952 году МакЛарен, получает, за свои труды, главный фетиш киноиндустрии — «Оскара».
Вот, те самые оскароносные «Соседи»:

До последних дней своих Норман МакЛарен творил, вносил что-то новое в форму нашего восприятия.
Точкой в этой статье будут его слова о мультипликации: «Мультипликация — искусство не рисунков, которые движутся, а искусство движений, которые нарисованы.»

Реклама

Written by littlesilverduck

Ноябрь 12, 2009 в 19:15

комментария 2

Subscribe to comments with RSS.

  1. жидкий кисляк)

    ibn_sergey

    Ноябрь 16, 2009 at 08:42

    • Да уж) Товарисч! Не табулированный Мики-Маус ))
      Дядька необычные чтуки делал,одним словом мультики.

      littlesilverduck

      Ноябрь 16, 2009 at 15:42


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: